Тем временем у нас новый отзыв 😜
Кира: Эхой! У меня выдался весьма необычный осенний семестр - мало того, что я провела его на корабле, но еще и умудрилась там поучиться и попутно заплыть в 17 стран. Программа называется Semester at Sea, и одного описания достаточно, чтобы заставить сердце стучаться быстрее. Правда, при взгляде на стоимость программы сердцебиение может стать таки коматическим. Так произошло, когда я впервые услышала о программе. Однако, напоминание о ней в этой замечательной группе заставило внимательно изучить вопрос (и прочитать каждую страницу сайта), и я выяснила, что в отличие от предыдущих лет многие стипендии стали доступны не только американским, но и иностранным студентам. Что еще нужно отметить - организатор программы ISE (Institute of Shipboard Education) не требует никаких межуниверситетских соглашений, и не обязательно, чтобы ваши оценки переводились в ваш университет. Я подала на все семь стипендий, которые были для меня доступны, и умудрилась выиграть президентскую (президента ISE), покрывающую полную стоимость программы, порядка $30 000. Таких в нашем семестре выделялось три, на 600 человек студентов. Но есть и другие, по $5-10K, которые можно суммировать, и их больше. У нас было порядка 50 иностранных студентов, остальные - американцы. Профессура и сотрудники тоже американские. Выбирать можно из 50-60 предметов, в основном Liberal Arts - но были курсы и, например, по серьезной астрономии. Кстати, с нами плыли два астронавта NASA, по три раза оба были в космосе. Вот один из них, Пинки Нельсон, и вел астрономию. А Кэтрин Торнтон была деканом по учебному процессу.
Подробнее о самой программе: Semester at Sea - проект ISE и University of Virginia. У ISE есть прекрасный семипалубный корабль MV Explorer, а университет Вирджинии отвечает за весь учебный аспект поездки. Работает это так: пока плывешь, учишься, как в обычном западном университете (максимум 15 «кредитов» = 5 предметов); прибываешь в порт (2-5 дней), где у тебя свободное время, кроме дней, которые отводятся под field labs (выездные занятия). Максимальное время в море у нас было 2 недели, пока плыли из Кейптауна в Буэнос-Айрес. А вообще маршрут был такой: Великобритания - Россия (Питер) - Германия - Бельгия - (я еще заехала с друзьями в Люксембург) - Франция - Ирландия - Португалия - Испания - Марокко - Гана - Южная Африка - Аргентина - Бразилия - Куба - Багамы - США. Неплохо для четырех месяцев. Сейчас, конечно, очень сложно рассказывать - это просто уму непостижимо, что за эти месяцы произошло. Я сняла документальный фильм (сейчас в процессе монтажа) - мой проект для президентской стипендии. На корабле прошли свои Олимпийские игры, фестиваль студенческих фильмов, шоу талантов студентов и команды корабля, обсуждения TED talks, Хэллоуин, Hunger Banquet, День Нептуна - когда все целовали рыб и брили головы в честь первого пересечения экватора.
Учились мы тоже отлично: с видом на океан из окон, и было нормальным прервать занятие воплем «look, a whale!!!» - и весь класс несся к окнам, смотреть на кита/дельфинов/летучих рыб/морских котиков (да кого там только не живет). Моим любимым фактором было то, что с преподавателем всегда можно было договориться. Например, на актерском мастерстве я часто слушала лекции, лежа на полу, когда болела спина или корабль сильно качало. А на Global Music мне разрешили печатать лекции на iPad из-за проблем со зрением, хотя вообще использование электроники на занятии было запрещено. Классы маленькие, отношения устанавливались теплые и доверительные. Я поймала себя на том, что чаще завтракаю с профессорами или life-long learners (люди старшего поколения, которые плывут как туристы), чем со студентами. Потрясающе интересные попадались люди.
Еще к нам приходил архиепископ Дезмонд Туту, лауреат Нобелевской премии мира, тот самый, который с Манделой придумал программу Truth&Reconciliation в ЮАР и таким образом предотвратил массовое кровопролитие в стране пост-апартеида (и тот самый, который периодически зажигательно шутит на
религиозные темы и чей смех никого не может оставить равнодушным).
Коммьюнити у нас сложилось фантастическое. Я иногда шутила, что если бы мы потерпели крушение у необитаемого острова, наших человеческих ресурсов хватило бы, чтобы обустроить неплохое маленькое государство. Кого там только не было. Талантливейшие музыканты, художники, айтишники, спортсмены, будущие политики и бизнесмены, актеры и режиссеры, врачи и психологи. Были, конечно, и те, кто просто хотел напиться/захукапиться в каждом порту, но таких было меньшинство. Иногда я после занятий начинала бродить по кораблю и начинать рандомные разговоры со знакомыми и незнакомыми людьми, от одного к другому, и могла провести так часа три-четыре, и даже когда садился голос, мы продолжали говорить, обо всем.
За эти четыре месяца я научилась играть на укулеле, реактивно писать тексты на английском, рисовать мехенди, выступать перед большой и очень большой аудиторией, залезать на приличной высоты горы, торговаться лучше марокканцев, купаться в крошечном открытом бассейне под дождем в +10, петь на публике, здороваться, прощаться, извиняться и благодарить на 7 языках, гладить гепардов, тигров и львов, обнимать лам и обниматься по триста раз на дню. В общем, насыщенное было время. Всем рекомендую.
Головоморочки со всеми визами (мне нужно было 5), справками и прочей бюрократией хватало, но оно того стоило. Успокаивала себя тем, что тем, кто плавает весной, вокруг света, еще тяжелее.
Если вам интересно узнать поподробнее о программе и о том, каково это - жить и учиться на корабле и менять страны каждые несколько дней, я все это время вела блог, начиная с августа. Пишите, с удовольствием отвечу на ваши вопросы! Это стоит всех хлопот и нервозатрат. Удачи!